>

Вы не вошли.

Категории

  • Аудирование
  • Другое
  • Статьи
  • Флэш
  • Фонетика

Как произносится по-английски?

Бесплатный онлайн словарь английского произношения: как произнести по английски

ПОИСК ПО ТЕГАМ

Группа ВКонтакте для школьников

Если у вас есть пожелания к упражнениям, которые вы хотите видеть на сайте "Учи английский дома", пишите на почту: admin@uchudoma.ru Или вы можете отправить своё сообщение прямо на сайте
Яндекс.Метрика

Новые методы эффективного изучения языка

Как эффективней всего можно выучить английский язык? Такой вопрос задавал себе, наверное, каждый, кто принимался за это непростое занятие. Многие учили язык в школе, потом в университете, возможно, посещали языковые курсы от работы, или платили за них из собственного кармана, а потом, когда собственные дети начали осваивать the ABC, лелеяли надежду наконец-таки выучить язык уже вместе с ними.

Неужели все так сложно и освоение иностранного языка представляет собой непреодолимый Рубикон? Почему столько людей бьется, и никак не может преодолеть языковой барьер, а кто-то делает это с легкостью?

Сегодня я хочу поговорить о том, как же изменить свое отношение к так любимой многими отговорке «у меня нет языковых способностей» и попробовать-таки обнаружить эти способности у себя.

Задача, на самом деле, решается довольно просто. Надо найти тех, кому удалось достичь успеха в сфере изучения английского языка; понять, как они это делают; и взять на вооружение работающую методику этих людей. Вы когда-нибудь задумывались, что именно на этом принципе построены модные в наше время психотехнологии, такие как НЛП? Они как бы «копируют» чужие таланты и моделируют их «под себя», совершенствуя собственное мастерство. Но продолжим.

Поиском ролевых моделей с целью «подсмотреть» их методы занялся преподаватель английского языка A.G.Hoge, ныне довольно популярный учитель, обучающий людей по всему миру через интернет. Вот что Hoge сам рассказывает об этом: «Когда я начинал своё собственное дело, я очень плохо представлял себе, что и как необходимо делать. Я ничего не понимал в этой области. Я был простым учителем английского языка. Но я знал, что у меня два пути. Я мог искать собственный метод, делать ошибки, исправлять их, допускать новые, и потратить на все уйму времени. Учиться на собственных ошибках очень долго и непродуктивно. Я же хотел быстрого успеха. Как я поступил? Я стал искать ролевых моделей, людей, которые уже достигли вершин в бизнесе. Я познакомился с ними, читал написанные ими книги, посещал их семинары и тренинги. Я узнал об их успехе все, что было возможно. А затем я стал применять полученные знания в своем деле. Успех ко мне пришел значительно быстрее. Ведь я применял стратегии, на разработку которых они потратили долгие годы, я же смог внедрить их за пару месяцев или недель.»

На заре своей учительской карьеры A.G. Hoge преподавал английский корейским детям. Он использовал хорошо знакомые еще со школы традиционные методы: учебники, зубрежка новых слов, изучение грамматики, выполнение упражнений. Результаты не воодушевляли. Но постепенно Hoge стал замечать, что некоторые дети учатся гораздо быстрее остальных. Разумеется, его заинтересовало, в чем отличие таких детей от остальных. Он разговаривал с ними, сравнивал с одноклассниками, запоминал отличия. Постепенно, стала вырисовываться определенная модель, или по-английски, pattern. Самое интересное, что самые успешные ученики делали одни и те же вещи, и именно этим отличались от других.

Позже, когда Hoge учился в магистратуре, он начал искать новые ролевые модели. Его внимание привлекли ученые и исследователи, которые изучали методику преподавания иностранного языка. Он читал результаты различных научных исследований, которые демонстрировали, какие методы наиболее эффективны. Собранные им данных тоже сложились в pattern, ролевую модель. И, как ни удивительно, эта модель в точности повторяла предыдущую. Ученые научно подтвердили то, что дети знали интуитивно – первые рекомендовали, а последние применяли на практике одни и те же приемы. На основе этих двух тенденций A.G. Hoge и создал свою систему обучения английскому языку.
Чтобы разбавить наш рассказ живыми примерами, давайте поговорим о тех ролевых моделях, которых изучал Hoge. Группу, которую он вел в Сан-Франциско, посещала девочка из Кореи, Джинни. Она так быстро учила язык, что это казалось невероятным. Hoge стал расспрашивать Джинни, как именно она учит английский. Выяснилось, что во-первых, девочка очень много слушает. После занятий она слушала как уроки самого Hoge, так и подкасты на английском (в одной из следующих статей я расскажу о том, что такое подкасты и как их использовать для быстрого изучения языка). Кроме того, девочка смотрела телевизионные каналы исключительно на английском языке. Иными словами, Джинни использовала аудирование, т.е. она учила язык ушами. Вдобавок, она много и с удовольствием читала на английском. Разумеется, не учебники. Джинни читала простые детские рассказы, но смысл в том, что это были не упрощенные, адаптированные тексты, а настоящие, написанные живым языком произведения. Главное же в том, что Джинни читает и слушает то, что выбрала она сама, что ей интересно и доставляет удовольствие. Т.е. отталкивается она от содержания, а не от грамматических конструкций и выбранной кем-то лексики.

Другой ролевой моделью, которую изучал Hoge, был ученый-лингвист Steve Kaufman. Kaufman самостоятельно выучил 12 языков, и продолжает осваивать новые. Он родом из Канады, его родной язык английский, помимо этого он владеет французским, китайским (кантонский и мандаринский диалект), русским, корейским и знает еще семь или восемь европейских языков. Hoge пристально изучил его опыт и обнаружил удивительную вещь.

Вы можете себе представить, что Стив и Джинни учат язык практически одинаково. Начнем с того, что Kaufman пользуется методом аудирования. Почти 80% времени он проводит, слушая записи на том языке, который он изучает. В дополнение к этому, Стив читает журналы, статьи, рассказы. Но обратите внимание – читает только то, что вызывает его собственный интерес, а не то, что предлагают авторы учебников. И еще хочется обратить внимание – Стив не изучает грамматику специально. Возможно, некоторые самые основные правила он запоминает, но все же большая часть его внимания сосредоточена на чтении и слушании того, что его привлекает. Точно так же, как и в случае с Джинни.

И эту модель Hoge обнаруживал снова и снова. Лучшие ученики, лучшие студенты могут похвастать одним и тем же подходом к изучению языка. Все они демонстрируют удивительную согласованность – они много слушают и много читают. Кстати, именно так дети осваивают свой родной язык – они слушают, что говорят взрослые и просят почитать им вслух сказки. Несомненно, этот же принцип в освоении иностранного языка дает потрясающие результаты.

Стоит акцентировать еще один, немаловажный момент. Успешные ученики не читают поверхностно, напротив, они пользуются методом «углубленного изучения», то есть многократного прослушивания одного и того же текста. Хочу привести пример китайского студента, который сейчас проживает в Канаде, по имени Джерри Дай. Мечта Джерри – совершенное произношение. Он хотел говорить как Элвис Пресли и Рональд Рейган. Что он для этого делал? Он слушал, слушал, слушал. Каждый день он слушал записи на английском. Но так делает не только он, не открыл же он этим Америки? Что необычного было именно в его подходе?

Он применял метод углубленного изучения. Это значит, что один и тот же текст, один и тот же диалог он слушал 100, 200, 300, 400, 500 раз. Непостижимо! Это похоже на безумие. И совсем не похоже на то, как учатся обычные люди. Но именно благодаря этому, Джерри смог распознать все звуковые особенности английского языка, овладеть речевыми навыками в совершенстве. Джерри осознал, что углубленное изучение приносит гораздо больше плодов, чем желание выучить как можно больше слов или правил.

Разумеется, вы совсем не должны слушать каждый текст по 500 раз. Положа руку на сердце, преодолеть скуку и сохранить мотивацию при таком подходе будет не просто. Но я думаю, вы уловили главную мысль – слушать надо чем больше, тем лучше.

Если вы хотите последовать примеру Джинни, Джерри и Стива, вы уже знаете, что надо делать. Но лучше попробовать найти еще и ролевую модель, человека, который достиг хороших результатов и готов поделиться с вами опытом. Проще всего сделать это в интернете, например, существует сообщество http://ru-learnenglish.livejournal.com, в котором общаются и делятся опытом изучения английского русскоязычные участники. Опять же, одному учить язык непросто, в компании единомышленников вы намного быстрее и эффективнее добьетесь результатов. Успехов вам!

В одной из следующих статей я расскажу о том, какие принципы вы можете использовать в повседневной жизни, чтобы создать эффект «погружения» в языковую среду и учить язык так же быстро и эффективно, как это удалось героям сегодняшнего рассказа.

И для любознательных, сайты A.G.Hoge в интернете: http://www.effortlessenglishpage.com/http://effortlessenglishclub.com/, http://www.power-english.net/

5,938 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Комментарии скрыты.